Таможенный сбор какой вид налога

Существует несколько видов налогов, сборов, платежей, установленных российским законодательством. Каждый налог приносит в казну страны определенную долю денежного потока. Одним из наиболее собираемых налогов является таможенный сбор, который приходится платить за товар, ввозимый на территорию страны и вывозимый за ее пределы.

Что представляет собой таможенная пошлина и виды таможенных пошлин, рассмотрим более подробно.

Какие виды таможенных сборов бывают

Таможенный сбор какой вид налога

Само понятие таможенная пошлина подразумевает налог государству, взимаемый таможенными службами за ввоз и вывоз товаров и сырья. Это косвенный налог на импорт, экспорт и транзит, и его уплата является неукоснительным условием для реализации всех видов товаров. Выделяют следующие виды:

  • Импорт (ввоз) – самый распространённый вид пошлины не только в России, но и во всем мире.
  • Экспорт (вывоз) – встречается реже, чем импорт, и применяется в частности на сырье, такое как нефть, газ.
  • Транзит (провоз через страну) – в данный момент в России установлены нулевые пошлины, в других  странах также не облагается налоговой ставкой.

Устанавливая пошлины, государство стоит на страже интересов как собственных производителей, так и граждан. Прежде всего пошлина выполняет такие функции, как:

  • Сбор платежей в пользу государства — одна из наиболее доходных статей государственной казны.
  • Защитную функцию, с ее помощью гос. органы стоят на стороне российского производителя. Существует определенный перечень товаров (конкурирующих с российскими), на которые действуют более высокие ставки.
  • Балансировочная функция направлена на то, чтобы не было вывоза товара, который по мировым ценам намного выше российских. Это своего рода страж интересов.

В зависимости от того, что именно ввозится из стран-партнёров, выделяют определенные виды ставок таможенных пошлин, по которым производится расчет.  

Размер и ставка пошлины таможни

Для того чтобы определить, какая ставка действует на тот или иной товар, достаточно заглянуть в Таможенный Кодекс. От ввозимого продукта, сырья зависит ставка платежа. Если это сырьё, то расчет происходит по одной ставке, если готовый продукт, то по другой. Итак, по видам пошлины ведется расчет:

 Адвалорная  В данном случае рассчитывается по таможенной стоимости, которую заявляет декларант. Чаще применяется к сырью.
 Специфическая Установлена по определенной (фиксированной) сумме за единицу товара, кг, шт. Как правило, применяется только к готовым изделиям. Например, 0,6 евро за одну шт. или килограмм.
 Комбинированная Рассчитывая эту ставку, используют как адвалорную, так и специфическую. Например, на товар накладывается гос. пошлина 10 процентов от таможенной стоимости, заявленной участником ВЭД, и 0,8 евро за килограмм продукта.

Кроме стандартных сборов таможенников, установленных государством, есть особый налог. Например:

  • Специальные — установлены для защиты интересов России. Некоторые ввозимые товары могут быть конкурирующими для отечественных производителей, ущемлять их интересы.
  • Пошлины антидемпинговые — также предназначены для защиты рынка страны от импортного товара по ценам более высоким, чем в стране-импортёре.
  • Компенсационные — введены для импортных товаров, которых нет в стране и которые пользуются специальными субсидиями.
  • Пошлины сезонные — устанавливают на продукты, реализация которых может колебаться в течение года, как правило, это сельскохозяйственные товары — фрукты, овощи.

Кроме установленной ставки таможенных пошлин, есть ряд других сборов, таких как оформление, сопровождение и хранение груза. За все это на границе приходится платить таможенной службе. Например, таможенное оформление может варьироваться от 500 рублей в зависимости от груза и его объема.

Все ставки таможенных сборов, установленные в законодательном порядке, и импортёр, и экспортер обязаны уплачивать. На основании положений, прописанных в Таможенном кодексе (ст. 357.10), устанавливаются расценки, которые действуют для всех участников ВЭД.

Действия таможенных служб направлены на защиту интересов как производителей, так и самого государства. Все взимаемые сборы пополняют бюджет. Классификация таможенных пошлин может разниться, на этот фактор влияет, ввозится ли товар или вывозится.

Как уже писалось, самые популярные – это импортные пошлины, они самые доходные для страны, именно за счет этих поступлений бюджет не пустеет. Как заявляют официальные таможенные службы, на данный момент поступления в бюджет по пошлинам, сборам и налогам составляют чуть ли не половину всех сборов по стране.

Делятся пошлины на импортную, экспортную и транзитную. Если через нашу страну перевозится товар, то он не облагается пошлиной, поэтому действует ставка ноль процентов. Основной доход несет импорт, так как Российская экономика слабая, очень много товаров, особенно из Китая, ввозится в нашу страну, заполняя рынки дешёвой продукцией.

На конкурирующую продукцию устанавливается совсем другая таможенная ставка. Это позволяет сделать товар более дорогим.

Таможенный сбор какой вид налога

Классификация таможенных платежей, необходимость и сущность налогового регулирования внешнеэкономической деятельности

Тема 10: Таможенные платежи

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования неразрывно связано с использованием системы налогообложения в интересах своей страны.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь субъекты хозяйствования, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, подлежат обложению таможенными платежами. Взимание таможенных платежей регулируется следующими нормативными правовыми актами РБ: Налоговым кодексом РБ, Таможенным кодексом Республики Беларусь (далее – ТК), законом РБ «О таможенном тарифе», Декретами и Указами Президента РБ, постановлениями Правительства РБ и Государственного таможенного комитета (ГТК) РБ. В соответствии с ТК к таможенным платежам относятся: ввозные таможенные пошлины; вывозные таможенные пошлины; специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины; НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию; таможенные сборы. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется путем манипулирования ставками таможенных пошлин, НДС и акцизов, взимаемых по экспортно-импортным операциям, применения тарифных льгот или, напротив, протекционистских (защитных) мер. Необходимость налогового регулирования внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования обусловлена следующими факторами. Во-первых, налоговые поступления от внешнеэкономической деятельности являются важным источником доходов государства. Во-вторых, таможенные платежи являются ценообразующим фактором, влияющим на ввоз и вывоз нужных для страны товаров и услуг. Поэтому экспортируемые товары облагаются НДС по нулевой ставке и освобождаются от акцизов, таможенных пошлин (за исключением сырьевых и отдельных видов товаров). Это позволяет снижать цену вывозимых товаров и укрепляет позиции белорусских производителей на мировых рынках. Напротив, импортируемые товары облагаются не только таможенными пошлинами и сборами, но и НДС, и акцизами по максимальной ставке, что позволяет приблизить уровень цен на них к уровню цен на товары собственного производства. В-третьих, таможенные платежи изымают значительную часть доходов участников внешнеэкономической деятельности – импортеров сырья, материалов, технологического оборудования. Поэтому для сохранения их финансовой устойчивости государство применяет дифференциацию ставок ввозных таможенных платежей и предоставляет налоговые льготы. Так, для организаций, ввозящих в РБ технологическое оборудование для перевооружения производства, предусматривается применение нулевой ставки таможенной пошлины и рассрочка уплаты НДС. Не уплачивается также НДС с товаров, помещаемых под режимы транзита, таможенного склада, свободной таможенной зоны. Полное и частичное освобождение от НДС применяется при ввозе отдельных товаров, необходимых для страны (например, предназначенных для реабилитации инвалидов).

Следует отметить, что налоговое регулирование внешнеторговых операций, осуществляемых с субъектами Российской Федерации (РФ), имеет свои особенности Так, товары, происходящие из РФ и ввозимые с ее территории на таможенную территорию Республики Беларусь, не подлежат обязательному таможенному оформлению и контролю таможенными органами Республики Беларусь (кроме подакцизных товаров, маркируемых акцизными марками), поэтому таможенные платежи не уплачиваются. При этом налоговыми органами Республики Беларусь взимаются акцизы (по подакцизным товарам) и НДС по ввозимым из РФ товарам. Если товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь из РФ, происходят из третьих стран, то они подлежат обязательному таможенному контролю с уплатой установленных таможенных платежей.

При подаче грузовой таможенной декларации (ГТД) для целей таможенного оформления товаров подлежащие уплате таможенные платежи исчисляются с учетом актов законодательства, ставок таможенных платежей, официального курса белорусского рубля к иностранной валюте, установленного Национальным банком Республики Беларусь, действующих на день принятия ГТД. Исчисление сумм таможенных платежей производится в белорусских рублях. Таможенные платежи уплачиваются наличным или безналичным способом по выбору плательщика в белорусских рублях или иностранной валюте до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под соответствующий таможенный режим.

10.2 Таможенные пошлины: сущность, назначение, классификация, виды ставок, критерии дифференциации ставок, порядок расчета пошлин

Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товаров на ее таможенную территорию, являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза). Целями взимания таможенных пошлин являются фискальные (в отношении товаров, не мешающих национальному производству), протекционистские (в отношении товаров, аналогичных производимым в стране) и запретительные цели (в отношении нежелательных для ввоза в страну товаров).

Таможенные пошлины в РБ взимаются в соответствии с Таможенным тарифом, который представляет собой свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РБ, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РБ (далее – ТН ВЭД).

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РБ могут устанавливаться сезонные пошлины на срок не более шести месяцев в году (например, на овощную продукцию, аналогичную выращиваемой белорусскими производителями — морковь, картофель и др.). При этом ставки, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются.

С целью защиты экономических интересов РБ к ввозимым товарам сверх обычных импортных пошлин могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Специальные пошлины применяются для защиты своего рынка, если товар ввозится в РБ в количестве и на условиях, способных нанести ущерб отечественным производителям.

Антидемпинговые пошлины устанавливаются на импортные товары, которые продаются по более низким ценам, чем их нормальная стоимость в стране вывоза на момент вывоза, если это влечет неблагоприятные последствия для РБ.

Компенсационные пошлины взимаются при ввозе товаров, которые прямо или косвенно субсидируются страной – экспортером, что может нанести материальный ущерб для РБ.

Объектом обложения таможенными пошлинами признаются товары, ввозимые на таможенную территорию РБ и вывозимые с такой территории. Плательщиками таможенных пошлин являются декларанты, т.е. лица, перемещающие товары, либо другое лицо, определенное ТК Республики Беларусь. Ставки таможенных пошлин, за исключением утвержденных Президентом РБ, устанавливаются (изменяются) Советом Министров РБ. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от физических и юридических лиц, перемещающих товары через таможенную границу РБ, видов сделок и др. факторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом «О Таможенном тарифе» от 03.02.1993г. №2151-ХII. Могут применяться следующие виды ставок таможенных пошлин:

1) адвалорные – ставки, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические – ставки, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров;

3) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Налоговая база определяется в зависимости от вида ставок пошлин. По товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки, налоговая база определяется как таможенная стоимость перемещаемых через таможенную границу РБ товаров. Если на облагаемые товары установлена специфическая ставка таможенной пошлины, то налоговой базой является количество (объем, масса) товаров и иные показатели в натуральном выражении.

В торговых отношениях с разными странами могут применяться тарифные льготы. Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики в Республике Беларусь льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Республики Беларусь, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, освобождения от обложения таможенной пошлиной, снижения ставки таможенной пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

В зависимости от направления внешнеторговых операций таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные) и экспортные (вывозные) пошлины. Уплаченная ввозная таможенная пошлина включается в стоимость ввезенного товара, а вывозная таможенная пошлина – в состав расходов на реализацию экспортируемых товаров.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара (таблица 4).

Таблица 4 — Дифференциация ставок ввозных таможенных пошлин

Статус страны происхождения товара Ставки
1. Страна, торгово-политические отношения с которой предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации Базовая ставка
2. Развивающиеся страны, которым предоставляются тарифные преференции РБ 75% от базовых ставок
3. Страны, с которыми у Беларуси нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый др. государствам Базовые ставки, увеличенные в 2 раза
4. Наименее развитые страны – пользователи тарифных преференций РБ Пошлина не уплачивается

Законодательством Республики Беларусь определён перечень стран, в отношении которых применяется та или иная схема тарифных преференций (развивающихся стран, наименее развитых стран). Ввозные таможенные пошлины не применяются в отношении товаров, происходящих с территорий стран, в торгово-экономических отношениях с которыми Беларусь применяет режим свободной торговли, и ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь с таможенной территории какого-либо из этих государств. Перечень таких стран включает Россию, Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украину.

Исчисление ввозной таможенной пошлины по товарам, облагаемым по специфической ставке, осуществляется по формуле:

Т п.ввоз. = К х Севро. х К евро,

где Т п.ввоз. – ввозная таможенная пошлина;

К — количество ввозимого товара;

С евро — ставка ввозной таможенной пошлины в евро за единицу товара;

К евро — курс евро, установленный Национальным банком Республики

Беларусь на дату принятия таможенной декларации.

Пример. Декларируются ввозимые из Польши на таможенную территорию Республики Беларусь шоколадные конфеты, содержащие алкоголь (страна происхождения — Польша);

код товара по ТН ВЭД Республики Беларусь — 1806 90 110 0; количество товара — 20000 кг; ставка ввозной таможенной пошлины — 0,6 евро за 1 кг; официальный курс белорусского рубля к евро, установленный Национальным банком Республики Беларусь на дату принятия таможенной декларации, — 3000 белорусских рублей. Подлежащая уплате сумма таможенной пошлины Т п.ввоз = 20000 x 0,6 x 3000 = 36000000 белорусских рублей.

Расчёт ввозной пошлины по товарам, облагаемым по адвалорной ставке, производится по формуле:

Т п.ввоз. = Т ст. х С п(%) / 100,

где Т ст. – таможенная стоимость товара, руб.;

С п(%) — ставка ввозной пошлины, установленная в процентах.

Пример. Ввозятся из Германии канцелярские товары, их таможенная стоимость 1000000 руб., ставка ввозной таможенной пошлины 20%; к указанным товарам применяется базовая ставка таможенной пошлины, поскольку в отношении Германии применяется режим наиболее благоприятствуемой нации. Сумма пошлины составит 200000 руб. (1000000 х 20/100 ).

Расчёт ввозной пошлины по товарам, облагаемым по комбинированным ставкам «Пошлина в процентах плюс пошлина в евро за количество товара», производится в три этапа. Сначала исчисляется размер пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости, затем исчисляется размер пошлины по специфической ставке в евро. Таможенная пошлина, подлежащая уплате, определяется как общая сумма исчисленных сумм таможенной пошлины.

Пример. Ввозится обувь женская в количестве 100 пар, таможенная стоимость товара составляет 10000000 руб. Страна происхождения товара – Польша. Ставка ввозной таможенной пошлины равна 30% плюс 2 евро за пару. Курс евро, установленный Национальным банком Республики Беларусь на дату принятия таможенной декларации, – 3000 руб. Уплате подлежит пошлина в размере 3600000 руб. (10000000 х 30/100 + 100 пар х 2 х 3000= 3000000 + 600000 = 3600000 руб.)

При применении комбинированной ставки таможенной пошлины «Ставка в процентах, но не менее ставки в евро за единицу измерения товаров» таможенная пошлина равна наибольшей из сумм, исчисленных по адвалорной и специфической ставкам таможенной пошлины.

В целях стабилизации экономической ситуации, повышения доходов республиканского бюджета и регулирования внешнеэкономической деятельности на ряд экспортных товаров (например, лесоматериалы, углеводородное сырье) вводятся вывозныетаможенные пошлины. Ставки экспортных таможенных пошлин в зависимости от вида товаров устанавливаются, либо в процентах от таможенной стоимости вывозимого товара, либо в евро за единицу веса или объема товара, либо применяются комбинированные ставки. Таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт с учетом дополнительно понесенных расходов (комиссионного или брокерского вознаграждения, стоимости контейнера и другой многооборотной тары, лицензионных платежей, налогов, кроме таможенных платежей, и т.д.).

Взимание таможенных сборов осуществляется на основе Таможенного кодекса РБ, Указа Президента РБ от 13.07.2006 г. №443 «О таможенных сборах» (далее – Указ) и постановлений ГТК РБ. Указом установлены следующие таможенные сборы:

1) таможенные сборы за таможенное оформление;

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

3) таможенные сборы за осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности и продление срока осуществления этих мер;

4) таможенные сборы за принятие таможенными органами предварительного решения;

5) таможенные сборы за выдачу марок, идентификационных знаков или иных знаков для обозначения товаров в целях подтверждения операций таможенного оформления либо принятого таможенным органом решения в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РБ;

6) таможенные сборы за включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей.

Плательщиками таможенных сборов являются: декларант – за таможенное оформление; перевозчик – за таможенное сопровождение; правообладатель или иное лицо, представляющее его интересы, обратившееся в ГТК с заявлением об осуществлении мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности; организации и физические лица, в отношении которых таможенные органы осуществляют юридически значимые действия — по таможенным сборам, указанным в пунктах 4,5,6.

Ставки таможенных сборов установлены в фиксированных величинах в эквиваленте в евро, а за выдачу марок идентификационных знаков, подтверждающих операции таможенного оформления – в эквиваленте доллара США (2 долл. США).

Из всей совокупности перечисленных таможенных сборов особого внимания заслуживает сбор за таможенное оформление. Таможенное оформление товаров производится должностными лицами таможенных органов РБ и заключается в выдаче заинтересованному лицу разрешения таможенного органа РБ на перемещение находящихся под таможенным контролем товаров через таможенную границу либо на совершение с такими товарами иных действий, определенных одним из таможенных режимов в таможенном кодексе. В соответствии с требованиями норм международного права ставки сборов за таможенное оформление установлены в фиксированном размере, равном приблизительной стоимости услуг по таможенному оформлению (таблица 5).

Таблица 5 – Ставки таможенного сбора за таможенное оформление

Код группы товаров в соответствии
с ТН ВЭД РБ
Ставка таможенного сбора за таможенное оформление в месте работы таможенных органов
1 – 24, 50 – 70, 72 — 83 20 евро
25 – 49, 84 – 85, 90 – 97 35 евро
71, 86 – 89 50 евро

Указанные ставки сбора взимаются за таможенное разрешение, выдаваемое таможенными органами на использование товара в заявленном режиме, а не за каждый декларируемый товар. Если в рамках одной грузовой таможенной декларации (ГТД) заявлено несколько товаров, на которые установлены разные ставки сборов за таможенное оформление, то уплата сбора производится по наибольшей из таких ставок. Например, если в ГТД одновременно заявлены ввозимые ювелирные изделия (ставка сбора – 50 евро) и швейные изделия (ставка сбора – 20 евро), то за получение таможенного разрешения на использование этих товаров необходимо уплатить сбор по ставке 50 евро. По некоторым товарам сбор за таможенное оформление не взимается. Например, при оформлении транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов, пассажиров; товаров, таможенная стоимость которых не превышает в эквиваленте 100 евро и в отношении которых не уплачиваются таможенные пошлины и налоги и не применяются меры экономической политики (квотирование, лицензирование). С 2007 года суммы таможенных сборов за таможенное оформление не включаются в налоговую базу для исчисления акцизов и НДС, уплачиваемых по товарам, ввозимым на таможенную территорию РБ. Уплаченные суммы таможенных сборов по импортным товарам включаются в их стоимость, а по экспортируемым товарам – включаются в состав коммерческих расходов по реализации товаров.

Косвенные налоги

НАЛОГИ КОСВЕННЫЕ (англ. indirect taxes) — налоги, связанные с процессом использования прибыли (дохода) налогоплательщиков. Их связь с экономическим потенциалом (способностью приносить доход) налогоплательщика лишь опосредованная, через его расходы.

С управленческой точки зрения различают три вида косвенных налогов: налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений, налоги на потребление и таможенная пошлина. К первому виду относится, например, налог на добавленную стоимость. Ко второму — акцизы, налог на реализацию ГСМ и др. Имущественными и потребительскими налогами, а также налогами, вытекающими из имущественных и товарно-денежных отношений, распоряжаются налоговые органы. Взимание таможенной пошлины регулируется таможенными органами. В отличие от прямых налогов, косвенные налоги, падая большей частью на предметы широкого потребления, использование которых не находится в прямом соответствии с имущественной самостоятельностью потребителей, ложатся особенно тяжело на бедные классы населения и нередко их объем оказывается обратно пропорционален объему средств плательщиков.

Одно из важнейших преимуществ косвенных налогов — их фискальная продуктивность, во многом объясняемая быстрым ростом потребления: при росте благосостояния, увеличении численности населения можно обеспечить постоянный рост доходов без изменения ставок налога. Косвенные налоги позволяют также регулировать потребление: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым, меняя его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления (например, в отношении спиртных напитков) . Косвенные налоги характеризует простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками.

Недостатки косвенных налогов — увеличение оборотных средств за счет роста цен под их влиянием и, следовательно, отвлечение капиталов от других производств, нужд. Главный недостаток косвенных налогов — их неравномерность и обременительность для малоимущих классов. Тяжесть косвенных налогов обратно пропорциональна размеру дохода: чем меньше доход, тем большую часть его они отбирают. Она увеличивается с возрастанием числа членов семьи, в которой плательщиком за иждивенцев оказывается работник. В структуре налогов в экономически развитых странах ярко выражена тенденция к повышению доли косвенных налогов, прежде всего, за счет введения НДС и повышения его ставок.

К косвенным федеральным налогам относятся:

1. налог на добавленную стоимость;

2. акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги) ;

3. таможенные пошлины.

Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Таможенные сборы (таможенные платежи ) при осуществлении внешнеэкономической деятельности на единой таможенной территории Украины включают в себя :

ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ

ПОШЛИНУ

НДС
(налог на добавленную стоимость)

АКЦИЗНЫЙ СБОР

 Ставки, порядок обложения таможенными пошлинами определяется Единым таможенным тарифом Украины который представляет собой систематизированный свод ставок таможенных пошлин, которым облагаются товары и другие предметы, которые ввозятся на таможенную территорию Украины или вывозятся за пределы ее территории.

 В Украине применяются следующие виды пошлины.

ВВОЗНАЯ ПОШЛИНА

  Ввозная пошлина начисляется на товары и другие предметы при их
ввозе на таможенную территорию Украины. Ввозная пошлина является дифференцированной:
— к товарам и другим предметам, происходящим из государств, входящих вместе с Украиной в таможенные союзы либо имеющей с ней специальные таможенные зоны, и в случае установления какого-либо специального преференциального таможенного режима согласно международным договорам с участием Украины, применяются преференциальные ставки ввозной пошлины, предусмотренные Единым таможенным тарифом Украины;
— к товарам и другим предметам, происходящих из стран или экономических союзов, пользующихся в Украине режимом наибольшего благоприятствования, который означает, что иностранные субъекты хозяйственной деятельности этих стран или союзов имеют льготы относительно пошлин, за исключением случаев, когда указанные пошлины и льготы по ним устанавливаются в рамках специального преференциального таможенного режима, применяются льготные
ставки ввозной пошлины, предусмотренные Единым таможенным тарифом Украины.

ВЫВОЗНАЯ ПОШЛИНА

  Вывозная пошлина начисляется на товары и другие предметы при их
вывозе за пределы таможенной территории Украины.

СЕЗОННАЯ ПОШЛИНА

  На отдельные товары и другие предметы могут устанавливаться
сезонная ввозная и вывозная пошлина на срок не более четырех месяцев с момента их установки.

  Для защиты национальных интересов, происходящим из государств, входящих вместе с Украиной в таможенные союзы либо имеющей с ней

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОШЛИНА

 Специальная пошлина — применяется для защиты национального товаропроизводителя от демпингового импорта.

АНТИДЕНПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

 Антидемпинговая пошлина – применяется для защиты национального товаропроизводителя от демпингового импорта.

КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОШЛИНА

 Компенсационная пошлина – применяется для защиты национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта.

За способом начисления ставки пошлины распределяются на:

  • адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости товаров и других предметов, которые облагаются пошлиной;
  • специфические, начисляемые в установленном денежном размере на единицу товаров и других предметов, которые облагаются пошлиной;
  • комбинированные, объединяющие оба этих вида таможенного обложения.

Налог на добавленую стоимость (НДС)

Порядок начисления и уплаты налога на добавленую стоимость регулируется Налоговым кодексом Украины. Ставки налога устанавливаются от базы налогообложения в таких размерах:

0%  

На товары которые перемещаются:
— в таможенном режиме экспорта, реэкспорта;
— в таможенном режиме беспошлинной торговли;
— в таможенном режиме свободной таможенной зоны.

7%  

По операциям поставке на таможенной территории Украины и ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестру лекарственных средств, а также медицинских изделий по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины.

20% 

На товары которые перемещаются в таможенном режиме импорт.

Акцизный сбор

Акцизный сбор – является налогом на потребление, который относится с разряду косвенных налогов, плательщиком акциза является потребитель подакцизного товара, а продавцы, производители выступают лишь в качестве налоговых агентов. Основным документом, которым определяется порядок обложения акцизным сбором является Налоговый кодекс.

Перечень подакцизных товаров :

  • спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво; -табачные изделия, табак и промышленные заменители табака;
  • нефтепродукты, сжиженный газ, вещества, используемые как компоненты моторных топлив, топливо моторное альтернативное;
  • автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и больше, транспортные средства для перевозки грузов;
  • электрическая энергия.
Налоговый кодекс регламентирует несколько видов ставок о акцизного сбора:
  • ставка акциза, которая определяется в процентном соотношении к стоимости подакцизного товара, называется адвалорной;
  • ставка акциза, которая устанавливается в стоимостном выражении за единицу подакцизного товара, называется специфической. Специфическая ставка акциза применяется, например, к игристому вину;
  • комбинированный способ где в установлении ставки акцизного сбора, работает принцип большей суммы. к примеру на сигареты без фильтра установлена как адвалорная ставка, так и специфическая. Какая сумма акциза больше, та и подлежит уплате.

 Выше мы рассмотрели все виды общегосударственных налогов и сборов которые взымаются при перемещении таможенной границе Украины товаров субъектами внешнеэкономической деятельности, для расчета суммы таможенных платежей по товару вы можете воспользоваться таможенным калькулятором на нашем сайте. Для расчета суммы таможенных платежей вы можете воспользоваться на нашем сайте.

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Таможенная пошлина — это налог за перевозку различных товаров из одной страны в другую. По сути, это плата за то, что продукция пересекает государственную границу. Исключения составляют объединения стран, имеющие единое торговое пространство, которое, соответственно, и называется беспошлинным. Например, таможенный союз или Евросоюз.

Таможенный налог — виды

Разделяются пошлины по разным критериям:

  • в соответствии с целями взимания (для пополнения госбюджета или ради создания более выгодных конкурентных условий местным производителям);
  • в зависимости от объекта, за который взимается плата (товары могут ввозить, вывозить и провозить по территории);
  • по способу исчисления (могут определяться исходя из количества товаров или процент стоимости взимается с каждого);
  • в зависимости от того, как и где введена пошлина (по странам и по характеру);

Также отдельно выделяют специальные пошлины. К ним относятся:

  • специальные защитные (предназначены для защиты внутреннего рынка и предотвращения попыток создать недобросовестные конкурентные условия);
  • антидемпинговые (не позволяют импортировать товары, чья стоимость в стране импортере ниже, чем в стране экспортере);
  • компенсационные (вводятся для стран, которые их импортируют, если страны-производители используют субсидии);
  • карательные (превышают стандартные в несколько раз, обычно связаны скорее с политикой, чем с экономикой).

Порядок взыскания таможенных налогов

Обеспечением уплаты таможенных пошлин (налогов) в России занимается главный орган – Таможенная служба. Так как РФ – одна из участниц таможенного союза с Беларусью и Казахстаном, все ставки устанавливаются в результате совместного обсуждения.

На всех границах таможенного союза действуют единые ставки, которые могут быть:

  • Базовыми (и равны тарифы, составляя его полную стоимость);
  • Преференциальными (то есть, сниженными для некоторых товаров из определенного перечня развивающихся стран. На данный момент равны 70%);

Все действующие сейчас нормы были установлены в 2010 году.

При этом вывозные, как и ввозные пошлины касаются только товаров, которые вывозят и ввозят за пределы таможенного союза. При торговле между Россией, Беларусью и Казахстаном, платить пошлины не нужно. Несмотря на это, в некоторых случаях предусмотрены косвенные пошлины. К которым можно отнести акцизы и НДС. Для экспорта ставка принимается за нулевую, экспортер освобождается от оплаты акциз. В случае импорта, данные платежи вносит государство импортер через свои налоговые службы.

Как платить?

В следующем месяце после ввоза товаров (вне зависимости от даты) до 20-го числа необходимо предоставить таможенникам квитанции об оплате косвенных налогов. Также необходимо присовокупить документы, дающие право ввозить данные товары в страну. Кроме того, необходим подать сопроводительные документы.

Порядок взимания косвенных налогов в таможенном союзе после принятия новых правил не зависит от таможни, поскольку все операции производятся через налоговые органы. Поскольку ставка пошлины равняется 0, таможенная служба не задействуется.

Обычно оплачиваемую сумму определяет сам плательщик, однако в определенных, регламентированных законом ситуациях таможенные органы либо назначают сумму самостоятельно, либо требует оплатить дополнительные налоги.

По умолчанию, пошлина оплачивается в национальной валюте, однако может быть пересчитана по действующему курсу центрального банка в любую иностранную.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов

Время, которое дается на уплату таможенных пошлин отличается в зависимости от типа таможенного налога. Могут учитываться не только нормы таможенного союза, но и нормы международных договоров и законодательства РФ. Основные моменты:

  • Таможенный налог при импорте должен быть оплачен в течение двух недель после поступления посылки на таможню.
  • Пошлина при экспорте не имеет определенного срока, за который она должна быть оплачена, однако это становится необходимостью после подачи декларации.
  • В случае, если изменяется тариф, взимания пошлин, они должны быть уплачены не позже, чем в последний день действия старых тарифов.
  • Допускается изменять срок оплаты пошлин – получать отсрочку или рассрочку в уплате налога. Для этого необходимо подать письменное заявление с описанием товара, а также запрашиваемого срока отсрочки или рассрочки платеж

Оплата производится в кассу, либо на счет таможенного органа наличным или безналичным расчетом.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Автор: Команда Bankiros.ru

Оцените страницу:

Уточните, почему:

не нашёл то, что искал

содержание не соответствует заголовку

информация сложно подана

другая причина

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Подпишитесь на Bankiros.ru